Итак, мы с вами научились создавать Гугл таблицы. Теперь пора начать работать с ними. Для начала разберемся, как происходит ввод данных, и насколько эта процедура отличается от привычных нам программ работы с таблицами.

Разберем два способа: данные можно просто ввести, а можно их импортировать из других таблиц. Об этом и поговорим.

Итак, перед вами – пустая таблица. Начнем заполнять нашу таблицу данными.

Ручной ввод данных в Google таблицу.

Как и в другие электронные таблицы, Google таблица также состоит из квадратов, которые называются ячейками. Они организованы в строки и столбцы с номерами и буквами, соответственно. Каждая ячейка должна содержать одно значение, слово или часть каких-то данных.

Выберите любую ячейку и начните вводить число или текст. После того как вы ввели в ячейку всё, что хотели, данные нужно сохранить. Для этого выполните одно из следующих действий:

  1. Нажмите ENTER и переместитесь на 1 ячейку вниз на следующую строку.
  2. Нажмите TAB и переместитесь на 1 ячейку вправо в той же строке
  3. Используйте КНОПКИ СО СТРЕЛКАМИ на клавиатуре (вверх, вниз, влево и вправо), чтобы переместится на 1 ячейку в нужном направлении.
  4. Кликните мышкой на любую ячейку, чтобы перейти непосредственно к этой ячейке.

Числа после ввода выравниваются по правой стороне, а текст - по левой стороне ячейки. Но выравнивание можно изменить при помощи инструмента выравнивания.
Для этого выделите ячейку или диапазон ячеек, в которых вы хотите изменить выравнивание, и нажмите на панели инструментов на вот такой значок:
установить выравнивание в ячейке

В появившемся меню выберите, как вы хотите выровнять ваши данные – слева, по центру или справа.

Копирование и перетаскивание ячеек как способ ввода данных.

Информацию в ячейку также можно вставить путем копирования.

Как копировать и вставлять данные, известно всем, думаю: выделяем нужный диапазон ячеек, нажимаем сочетания клавиш Ctrl + C, ставим курсор в нужную ячейку и жмем Ctrl + V – это самый простой и быстрый способ.

Можно также копировать данные в другую ячейку при помощи перетаскивания. При этом вы можете получить:

  1. Копию ваших данных в диапазоне ячеек.

Установите курсор на голубую точку в правом нижнем углу ячейки и перетащите ее в том направлении, как вам это необходимо. Числа или текст будут скопированы в те ячейки, которые вы таким образом выделили.

  1. Упорядоченный список текстовых данных или дат.

Если значение ячейки – текст с порядковым номером или дата, то при копировании этот номер будет увеличен на 1, и мы получим упорядоченный список. Так же будет увеличена и дата.

перетаскивание ячеек в Google таблице
  1. Последовательность чисел. Если вы копируете ячейку, содержащую число, то можно создать последовательность чисел, каждое из которых будет больше предыдущего на 1. Для этого выполните действия, описанные в п.1, но при этом держите нажатой клавишу Ctrl.

Кстати, если подобным образом вы будете копировать значения дат, то они, напротив, увеличены не будут.

копирование и автозаполнение в Google таблицах

Мы рассмотрели несколько приёмов, которые могут помочь вам быстрее вводить данные в таблицу традиционным способом - с клавиатуры вручную.

Импорт данных в Google таблицу.

Но предположим, что нужная вам информация уже находится в других файлах, и вы не хотите повторно руками вводить её в таблицу. Существует несколько способов, чтобы облегчить вашу работу.

Самый простой способ – скопировать данные (цифры или текст) из другого файла и вставить их в нужное место вашей таблицы. Здесь вам также поможет комбинация клавиш Ctrl + C и Ctrl + V.

Однако здесь не всегда вас ждёт успех – при копировании из окна интернет-браузера или из PDF-файла часто случается так, что ваши данные будут вставлены только в одну ячейку или в один столбец.

Если копирование будет происходить из другой электронной таблицы или из файла MS Office, то, скорее всего, все пройдет успешно.

При этом учитывайте важный момент: из Excel в Google таблицы при обычном копировании через буфер обмена (то есть, Ctrl-C) не переносятся формулы, а только результат их работы.

Поэтому рекомендуем использовать второй, гораздо более удобный способ – импортирование данных из файла.

Наиболее распространенными файлами, которые вы импортируете, являются CSV (значения, разделенные запятыми) или XLS и XLSX (файлы Microsoft Excel). Чтобы импортировать файл, перейдите в меню Файл > Импорт > Загрузка.

импорт файла в Google таблицу

По умолчанию будет активен пункт меню "Мой диск". Если у вас на Google диске есть xlsx файлы, то они тут будут отображены, вам надо кликнуть по нужному вам и нажать кнопку Выбрать внизу окна. Нас же интересует пункт Загрузка. Нажмите на него, откроется окно для загрузки, и можно просто перетащить с компьютера файл или выбрать нужный при помощи кнопки «Выбрать файл на компьютере».

Вы можете импортировать данные непосредственно в текущую электронную таблицу, создать новую таблицу или заменить лист (т.е. отдельную вкладку) импортированными данными.

Есть и второй, более сложный путь, чтобы создать файл Google Sheets из файла электронных таблиц, находящегося на вашем компьютере.

Откройте Google Диск, можете создать в нём специальную папку для новых файлов. Перетащите нужный вам файл с вашего компьютера прямо в окно браузера с открытым Google диском. После того как файл загрузится, кликните по файлу правой кнопкой мыши и с открывшемся меню выберите пункт Открыть с помощью -> Google таблицы.

открыть файл Excel в Google таблицах

Вы можете продолжать редактировать файл Excel, а можете скопировать информацию из него в другой ваш файл формата Google таблиц.

О других методах редактирования ваших Google таблиц - о том, как добавлять и скрывать листы, закрепить строки  и столбце при просмотре, восстановить историю изменений документа и многом другом - в нашем следующем обзоре.